Название: Катакомбы
Фэндом: Таня Гроттер
Автор: Anglessa
Пейринг: Зуби и её брат
Рейтинг: PG
Размер: драббл
Жанр: Angst
Тип: джен
Дисклеймер: персонажи Емцу
Предупреждение: нет
Статус: закончен
Размещение: не указано

О том, как девочка Юля потеряла брата.

- Ты зубастая и злая,- презрительно.
- А ты слюнтяй! - снисходительно
- Мелочная, завистливая… и тёмная! - истерично.
- Маменькин сынок… - издевательски.
- Мегера, - сквозь слёзы.
- Пр-и-и-нц… - с насмешкой.
- Ведьма! - громко.
- Смертник, - тихо-тихо.

«Мы умрём… погибнем… и никто не скажет о нас доброго слова. Нас погребут в земле и забудут. Сотрут, испепелят…
Дома порушены, воздух тяжёлый, густой. Он хранит жестокий смех и полные боли крики. У порога примята трава.
Уйдёшь, и ни слова. Ты забудешь меня, маленький друг. Но я буду твоим отражением в той беспроглядной тьме. Я тебе помогу. Может, это будет больно. Может, тебе, а быть может, и мне… может, я буду играть, а может, шутить. Жди меня, мой друг. Я приду и спасу тебя. Обогрею лучами нашего солнца и омою водой из наших рек.
Жди, солнце, только не сдавайся.
Я приду.
Только живи, хороший.
Я ведь так тебя люблю».

«Сказка? Нет, та сказка о боли и слезах… их тогда ведь было так много. Слишком. Там только война и нет наших птиц. Смело, сдуло, развеяло их по земле.
Я далеко от небес и передо мной не расступятся гонимые самолётами облака. Я могу смотреть на них и безудержно плакать. А могу тихо ронять слёзы. Они будут катится по щекам, оставляя солоноватые дорожки. И они будут видны тебе. Ты ведь наверху.
Голова приподнята, а глаза настойчиво ищут что-то. Только смех в ушах и ошмёток ржавой иголки в сердце.
Потери… потери, потери…
Не найду тебя, зайчик.
Успокойся, ведь ты всё видишь.
Посмотри, я улыбаюсь тебе.
Найдёшь ли ты и для меня улыбку?»

«Падай и взлетай. К могильному холоду и пышным жаровням бездны, к сияющим звёздам и крутобокой луне небес. Лети сквозь страхи и печали бытия, дорогой. Я тебя поймаю. Будь то верх или низ. Только подай руку. Ты же меня знаешь… не бойся, я тебя подхвачу, и мы вместе воспарим туда, где вечное лето и царствует добрый король. Ты только не уходи, а если надумаешь сбежать - помни, я всегда тебя жду, малыш.
Нарывы, неровные клочки камней и ужасные чёрные «стены», устремляющиеся вниз. Глаза слепит холод и густая, дурманящая тьма. Тянет, обволакивает, влечёт, манит…
Помни, всегда есть выбор.
Я отведу тебя туда, куда ты пожелаешь, друг…
Только утри слёзки,
Ведь я с тобой».

«Крики, повседневная суета, брань, стук жестяных лоханей. То наш мир, лапушка, там мы жили, там жил ты. А теперь здесь только я. Одна-одинешенька. Ты бросил меня, упал в пучину своих страхов. Знаешь, теперь они и мои. Теперь я боюсь непроглядных, тёмных бездн, сокрытых от моих глаз. Но ты меня вытащишь? И тогда мы будем вместе рассекать небесные просторы… только наши. Лишь для нас, зайчик. Нас будут приветствовать звёзды и прокатит млечный путь! Будем же петь песни и забудем о грусти. Сможем любить друг друга дорогой… я верю в тебя!
Брось же мне верёвку из твоих сказок.
Я поднимусь на облако нашего счастья…
И будем вместе.
Ты и я.
Теперь уже навсегда».

Губы закушены. Она в отчаянье смотрит в бездну шахты, где исчез хрупкий силуэт брата. Она размазывает слёзы по щекам, мешая их с грязью на грубых ладонях. Ей плевать на правила. Она безумно ревёт, не замечая поднявшегося вокруг неё ветра. Яростно кричит, зная, что никто её не услышит. Тянет руки в темноту, не боясь упасть туда. Видит то, что другие не замечают. Говорит с мертвым, различает его светлый, ангельский лик.

Маленькая. Ей не дано возвратить его к жизни, ей надо объяснить родителям всё, что произошло, ей больно, но внутри будто появилась прочная связь с ним.

Теперь она будет смотреть на небо только по необходимости, и не будет больше жить здесь. Она будет бояться высоты и бездн. Она будет бояться холода... она не будет прежней.

Но все равно когда-нибудь она будет с ним.